Форум «Музеи в туризме: стратегии и опыт» собрал в Череповце более 80 представителей музеев из ключевых регионов компании «Северсталь».
Первый музейный форум стал продолжением грантового конкурса «Северстали» — «Музеи Русского Севера», который осуществляется с 2007 года. Музейный форум был задуман с целью способствовать профессиональному росту сотрудников музеев, обмену опытом и знаниями, генерированию новых проектов и партнёрских отношений, интеграции с культурным туризмом.
Участники форума активно включились в работу над темой взаимоотношения музеев с туристическим бизнесом. Оказалось, что музеи и сфера туризма плохо знают друг друга. В открывающей дискуссии было много споров вокруг слова «должен». Кто, кому и сколько должен — музеи стране, бизнес культуре, туристические фирмы музеям, власть сразу всем — обсуждали жарко, но сошлись на главном: у каждой сферы есть своё призвание и служение, нужно найти общие точки и начать взаимовыгодно взаимодействовать. Важной частью программы Музейного форума стали реально работающие проекты успешной интеграции музея с туристическими маршрутами. Своим опытом делились как представители северных регионов (победители грантового конкурса «Музеи Русского Севера» прошлых лет), так и коллеги из Москвы, Тульской и Ярославской областей. Получилась объёмная картина, как выглядит эффективный, «понятный» для посетителей музей, который умеет выстроить взаимоотношения с туристическим бизнесом.
Деловая игра «Развитие туристического потенциала Русского Севера», не только перезнакомила всех, но и сразу же задала векторы сотрудничества. Музейщики четырёх регионов – Вологодской и Мурманской областей, республик Карелия и Коми – должны были сформулировать портрет своей территории. Час обсуждения – и у региона появился свой слоган и символ, определены сильные и слабые места, найдены пути развития привлекательности и партнёры. Яркая часть программы — экскурсия по индустриальному туристическому маршруту «Череповец — ворота железного поля» и Музею металлургической промышленности компании «Северсталь». Ещё один формат форума – мастер-классы, которые провели ведущие аналитики Московского центра музейного развития. Завершился двухдневный интенсив темой, которая никогда не теряла актуальности, независимо от того, под каким углом говорят о развитии музеев, — темой фандрайзинга. Оператор благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2015 году – Некоммерческое партнёрство грантодающих организаций «Форум Доноров».
Команда участников форума из Республики Коми. Сотрудники ВМВЦ (Никитина А.А.; Трухина Г.В. )
(Усть-Вымь, Усть-Цильма, Сыктывкар, Воркута)
Коллеги из г. Сосногорска Котылева И.Н. (директор Национального музея г.Сыктывкар)
Деловая игра "Развитие туристического потенциала Русского Севера".
Модератор группы Республики Коми - Ольга Карпова (декан факультета Управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук)
Защита бренда (символа и слогана) Республики Коми коллегами из Национальной Галереи (Кочерган Л.И.), ВМВЦ (Трухина Г.В.), Усть-Вымского историко-этнографического музея, Национального музея (Котылева И.Н.).
Модератор - Владимир Дукельский (заведующий кафедрой управления проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук). И.Н. Котылева представляет проект «Путешествие В. Кандинского к зырянам в 1889 году».
Наталья Попель - начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь».
Организаторы и участники форума "Музеи в туризме: стратегии и опыт".