8 912 151 75 31
e-mail: museum1960@mail.ru

Открытие выставки "Графические истории"

В воскресенье, 12 марта в Городском выставочном зале состоялось открытие выставки "Графические истории". 
"Графические истории" - вторая изобразительная "История". Ей предшествовала выставка "Живописные истории", экспозиция которой была показана в Воркуте осенью 2015 года. Идея серии передвижных выставок художников Республики принадлежит Союзу художников Республики Коми и отражает стремление вернуть утраченные традиции. 
На выставке представлены графические опыты не только графиков, но живописцев, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. 
Тематика выставки свободная и включает станковые и пленэрные работы художников Сыктывкара, Ухты, Воркуты и других городов и районов Республики Коми, выполненных в течение 2010-х годов. Ретроспективная часть выставки представлена классиками изобразительного искусства республики XX века: графиками Е.П. Борисевича, В.И. Краева, А.В. Мошева, В.Г. Игнатова, А.П. Бухарова, В.В. Трофимова, В.Н. Мамченко). Это ёмкие по содержанию листы, выполненные в различных графических техниках (автолитография, офорт, линогравюра, монотипия, рисунок), сюжетные и портретные композиции. 
Книжная иллюстрация представлена листами В.Б. Осипова. "Народная поэзия коми" (1987-1988), В.С. Порохни - листом Василий Лыткин "Сверкай же Коми земля" к сборнику стихов "Поэты страны Советов о Родине" (1987). Серию открыток по мотивам поэзии Леонида Попова "Несказанное" представили Д. Малярова и А.В. Денисова. 
В экспозицию вошли этюды, эскизы, рисунок живописца Р.Н. Ермолина, А.В. Семяшкина, переданные на хранение в Национальную галерею сыном художника – Владимиром. Эскизы костюмов В.Г. Игнатова к третьей версии балета Я.С. Перепелицы "Яг-Морт" (1987) экспонируются впервые. 
Серия станковых работ живописца С.А. Торлопова из цикла "Вьетнамский дневник" (1975-1976) создана автором во время его поездки во Вьетнам. Произведения, как вид искусства приближенный к живописи представлены пейзажами «чистой природы», архитектурными мотивами В.П. Кононова, Т.В. Васильевой, С.А. Бутаковой, С.В. Гагаузова, умозрительно сконструированными композициями Ю.Н. Филипповского. 
Геннадий Дмитриев предстаёт, как блестящий рисовальщик с серией работ "10 дней в Усинске" (середина 1970-х) и небольшими портретными этюдами 2014 г. Изображение строится на сочетании контрастных линий с растушевкой карандаша, отчего графический лист наполняется светом и воздухом, словно бы застывшим и прозрачным. Своеобразны и вертикально решённые композиции листов. "Черёмушки", "Усинск. Буровая 155" и др. 
Персонажи Юрия Лисовского возвращают к финно-угорским мифологическим мотивам и символам. Важным в его листах является любовь к симметрии, к упорядоченному ритму. 
Дасюк Ирина – личные переживания художника – стержень в работе над листами. Художник демонстрирует сложные переживания пространства (города, мастерской): от лирических трепетно-грустных до мрачно-скептических лирико-философских работ. 
На выставке впервые экспонируются прориси, по-сути, графические эскизы икон Германа Тонкова, который относится к редкому среди иконописцев кругу художников, бравшим на себя смелость авторского переосмысления канонических тем и сюжетов и создавший новые сложные и развернутые иконографические изводы. 
Участники выставки – сложившиеся художники (члены Союза художников), свободные художники (Александр Отев, Сергей Разманов) и творческая молодёжь Инга Поповская, Татьяна Ракина, Анна Сажина, Дмитрий Стрелков, Александр Крымов). 
В одухотворённых работах Кристины Овсянкиной ("Белая ночь", "Тишина", "Повседневность") окружающий мир предстаёт звучно-гармонично. 
Дмитрий Стрелков в серии линогравюр "Сотворение мира" продолжает традиции мастера книжной иллюстрации А.В. Мошева. 
Противоположное идейно-эстетические воззрения в листах ("Destruction algorithm") молодого художника Евгения Сажина. 
В течение года выставочный проект будет показан в Воркуте и Усинске.

                                

назад